|
15 Май, 2009
 | 01:21 am - ГИТИС: закон и порядок Дорогие друзья,
День был тяжелый, пока охолоненм и попробуем поразбираться в ситуации по возможности спокойно и трезво.
Итак, завтра в 16:00 в зале на втором этаже ГИТИСа должно состояться Общее собрание (конференция) Академии, попутно предполагаются танцы и казни акции студенческого неповиновения. И вот что я вам скажу: не факт, что все это уместно.
Объясню. Вот передо мной лежит нотариально заверенная копия Устава федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального и послевузовского образования «Российская академия театрального искусства — ГИТИС» (новая редакция) от 2007 г. По мере выяснения деталей биографии Ю. Б. Шерлинга и тонкостей Устава он все больше и больше представляется мне пешкой, дутой фигурой в многоходовке, цель которой — отвлечь на себя всю протестную энергию и освободить дорогу для прихода к руководству некоей новой фигуры, которая уже и разберется с дисциплиной в богемном заведении, а так же со старым Учебным театром в Гнездниковском переулке и особнячком в Малом Кисловском. В самом деле, что еще может интересовать игроков мира сего в ГИТИСе, не актеры же с режиссерами и прочими клоунами.
Что же такое в уставе? Цитаты.
6.22 Непосредственное управление деятельностью Академии осуществляет ректор. Он избирается тайным голосованием на Общем собрании (конференции) Академии в соответствии с Положением о процедуре проведения выборов ректора из числа кандидатур, прошедших выдвижение согласно Порядку выдвижения кандидатур на должность ректора, и согласованных с Аттестационной комиссией Федерального агентства по культуре и кинематографии (Sic! Нету больше такой организации.), в возрасте не старше 65 лет, имеющих высшее образование, ученую степень и (или) звание и обладающих опытом руководящей работы. Ректор избирается на срок до пяти лет и утверждается в должности Федеральным агентством по культуре и кинематографии.
Порядок выдвижения кандидатур на должность ректора должен предусматривать возможность их самовыдвижения.
Не допускается установление требований к кандидатам на должность ректора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами кандидата. По представлению Ученого совета Академии, Федеральное агентство по культуре и кинематографии вправе установить индивидуальный срок пребывания (до достижения ректором возраста 70 лет) в должности ректора в соответстсвии с законодательством Российской Федерации.
6.23. Ректор Академии избирается по результатам отчета действующего ректора или обсуждения программ претендентов (претендента) на должность ректора.
При наличии вакантной должности ректора исполнение его обязанностей возлагается на одного из проректоров приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии.
6.24. Общее собрание (конференция) Академии правомочно избирать ректора при кворуме в 2/3 от состава делегатов Общего собрания (конференции) Академии. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее число голосов принявших участие в голосовании, но не менее 50 процентов плюс один голос.
6.25. Результаты тайного голосования закрепляются соответствующими протоколами и утверждаются открытым голосованием Общего собрания (конференции) Академии.
6.26. Трудовой договор с ректором заклчается Федеральным агентством по культуре и кинематографии, в котором в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации оговариваются все существенные условия труда.
Итак, подытожим: ректор избирается ТОЛЬКО Общим собранием Академии, утверждается несуществующим ФАККом (ну или другой организацией, которая предъявит документы о правопреемственности). Избирается только на собрании, дата которого заранее назначена Ученым советом.
Никакого понятия о И. О. ректора, назначаемого вышестоящей организацией, в Уставе нет. Внимательно посмотрел. Агентство (тьфу, Минкультуры!) возможно действительно имеет право на прекращение трудового договора ректора. И его должность освобождается. Но Минкультуры обязан назначить временно исполняющим обязанности ректора (см. подчеркнутое!) исключительно одного из проректоров. И никак не хрена со стороны.
Не надо тратить сил и энергии на потопление Шерлинга. Он ни разу не цель. Он — временная ложная приманка, дурной анекдот. К тому же, как выясняется, и незаконно назначенный. Все силы надо сосредоточить не на бузе, а на строгом соблюдении закона, другого варианта нет. А это значит, что надо собирать Ученый совет РАТИ, назначать дату выборов нового ректора, выдвигать кандидатов (и самовыдвигаться!), согласовывать кандидатуры с Аттестационной комиссией Минкультуры, устраивать голосование, выбирать ректора, утверждать его в Минкультуры. Все. Кто такой Шерлинг — мы не знаем.
Ну, а чтобы завтрашнее Общее собрание (спонтанное, а посему противозаконное) имело хоть какой-нибудь смысл, оно должно: утвердить обращение к руководству Минкультуры с требованием отозвать приказ о прекращении договора Хмельницкой и незаконный приказ о назначении и. о. Шерлинга. И начать стандартные процедуры по выбору нового ректора согласно законодательству и Уставу РАТИ.
Что касается бузы, то побузить можно — исключительно для телекамер, чтобы на каналах картинка была. Подставляться под статьи о противозаконных действиях, пикетах и демонстрациях нельзя. Наши враги только этого и ждут.
Dixi.
|
Comments:
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 14 Май, 2009 09:37 pm none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Грамотно, с подготовкой. Молодец! Жаль не послушают деятели культуры, будут просто тихо ворчать либо громко орать и ничего не делать.
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 15 Май, 2009 06:22 am none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Всё равно сделают так, как ИМИ задумано!... Поборитесь.....пока молоды...
Надо срочно перепостить. Умница. Спасибо! Кстати, обрати внимание на статью Должанского в Коммерсанте и слова Неретина о "временном кризисном управляющем". Похоже ты прав!
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 14 Май, 2009 10:37 pm none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
ступайте уже спать, господин Овчинников.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/29603993/519473) | | From: | gosha_o |
| Date: | 14 Май, 2009 10:47 pm none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
(Потрясенно.) Дожили! Уже онани анонимы мною помыкать пытаются!
Не дождетесь.
а при чём тут процедуры? просто отозвать, опираясь на Устав - точнее, указать Министру на соблюдение действующего законодательства. По поводу спонтанности и законности срочного собирания Учёного Совета - наверняка в Уставе есть пункт о чрезвычайных обстоятельствах.
Ошибка Шерлинга, наверное, в том, что он слишком скоро вообразил себя той самой новой метлой. Вот весь гнев и вылился на него в вульгарных традициях. А на самом деле - всё намного серьёзнее. И мб наконец общество это поймёт? Инициативу Московского союза художников на всеобщее объединение проигнорировали... И как-то странно получается - каждый сам за себя... дом рушат - фи, это не наша тема! а ведь за углом! или через дорогу! Штирлица красят - пошёл очередной стёб... ну и т.д. Так нас - по прутику - всех и сломают.
и еще. Причём тут Президент и Председатель Правительства? Барин нас рассудит? вспомните, пожалуйста, письмо уважаемых людей по поводу Союза кинематографистов. Стыдно? - стыдно. Адрес для "указания Министру на несоблюдение" один - Прокуратура, Генеральная, особое производство, поскольку ранг определённый. Президенту - о снятии с должности, но и писать не надо - слишком много накопилось вопросов и претензий к гну Авдееву у всех его подведомств в лице союзов, музеев и т.д.
Полностью согласна. Проблема в том (я говорю про студентов), что понимают это далеко не все, и очень боюсь, что завтра будет что-то, что покажет нас (студентов) с не лучшей стороны, хотя и надеюсь, искренне, что я ошибаюсь. Господин Аноним, неужели вы так боитесь тех, кто комментирует эти "мысли вслух", что не хотите нам показать своего истинного лица.
![[User Picture]](http://l-userpic.livejournal.com/74260815/15392997) | | | Коментарий к ситуации Г. Г. Дадамяна | (Link) |
|
Абсолютно согласен с тем, что если произошло нарушение ЗАКОНА, то об этом надо говорить с прокурором, а не с президентом.
Я и некоторые из твоих студентов тоже изучали устав в последние несколько часов. Мы(читай студенты продюсерского, ф-та, старшее поколение) как раз и хотим избежать всевозможных акций. Прежде всего хотим разобраться в сути происходящего. Именно за этим завтра и придем.!!!
Абсолютно правильно. Категорически не следует обсуждать Шерлинга - это внутриведомственное недоразумение, на которое Общему собранию следует немедленно указать Генпрокуратуре. Кроме того, надо обратиться в Минкульт с официальным письмом и предложить исправить ошибку, назначив в И.О. одного из оставшихся проректоров (список еще неуволенных - приложить). Письмо лучше бы опубликовать. Хоть в Новой, хоть на Компромате. В ректоры выдвинуть все равно кого - Минкульт первый вариант, да и второй, видимо, разумеется, отвергнет. Кстати, именно поэтому надо настаивать на И.О. проректоре, а то за время антикризисного управления (пока министерия будет отбрыкиваться от утверждения очередных кандидатур, может пройти не один месяц) деятельный управляющий легко сумеет избавиться от всей слишком обременительной собственности. И """чтобы завтрашнее Общее собрание (спонтанное, а посему противозаконное) имело хоть какой-нибудь смысл, оно должно: утвердить обращение к руководству Минкультуры с требованием отозвать приказ о прекращении договора Хмельницкой и незаконный приказ о назначении и. о. Шерлинга.""" - ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНИ В ОДНОМ ПРИКАЗЕ. Если же это разные документы, то на протесты против увольнения Хмельницкой не стоит тратить даже времени. На это Минкульт имеет право.
Ничего другого, насколько я понимаю, от этого общего собрания и не ждут. Это и есть его основная цель.
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 15 Май, 2009 07:23 am none (UTC) |
|---|
| | Заинтересованный | (Link) |
|
Не ужели все пожирающая гидра наживы проглотит еще один брэнд России?
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 15 Май, 2009 09:03 am none (UTC) |
|---|
| | Возмущен. | (Link) |
|
Безобразие. Куда смотрит милиция?
| From: | (Anonymous) |
| Date: | 15 Май, 2009 11:21 am none (UTC) |
|---|
| | | (Link) |
|
Сочувствую, господа. Образование молчало, когда его ставили к стенке и расстреливали фурсенковщиной. В результате мы получаем и будем далее получать "на выходе" бездуховные поколения. Поколения эры купцов. А зачем таким искусство? Верно. Логично поступают ваши министры.
И не для того ли поставили Ю. Б. Шерлинга, чтобы, возмущаясь, ушли те, кто помешал бы планам?
| From: | listopadla |
| Date: | 15 Май, 2009 09:45 pm none (UTC) |
|---|
| | С ШИРОКО ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ | (Link) |
|
Люди! Вы чо? Очнулись только? Вы там в своем закулисье/зазеркалье вообще от жизни оторвались? Страну давно и постепенно разваливают и опускают всё ниже и ниже! Армией командует продавец мебели (в свое время дослужившийся до ефрейтора), сельским хозяйством заведует кардиолог. Искусство? Где оно, ваше искусство? Не вы ли, закончившие ГИТИСы и ЩУКИ, мелькаете на экранах телевизоров в третьесортных дешевых сериалах/фильмах, которые мозг превращают в холодец? Не вы ли в угоду кучке людей и ради сладкой жратвы, кидаемой вам в кормушки, снимаете дерьмо? Другие? А если это те, другие, что ж вы молчите столько лет, глядя, как искусство превращают в фекальную самодеятельность? Где вы, интеллигенция, были все эти годы? Про искусство и Россию вспомнили.. Противно.. |
|
|